Отчет по Пекину (часть 1)

Всем привет, рада тому, что заглянули в гости))
Начинаю потихоньку публикацию цикла отчетов по #мегатуру

Первым по плану был ПЕКИН

ДЕНЬ 1

Выехали мы в ночь с 26.08 на 27.08, к 7:30 были уже в Славянке, выкупили свои забронированные билеты на международный автопереход Краскино-Хуньчунь и в 8:00 отъехали с вокзала в сторону границы.Так как наш рейс был самым первым, то и границу мы проскочили на раз-два-три!
В 10:45 (или в 8:45 по Китайскому времени) мы прошли таможенный контроль в Хуньчуне.

До отправления поезда в Пекин у нас было время пообедать в корейсой закусочной "Well being rice" и закупить немного продуктов в местном супермаркете Икелун.

На такси добираемся до ж/д вокзала Хуньчуня, отстояв небольшую очередь - мы у кассы. Самый волнительный момент - обмен электронного билета на обычный... Все же у нас на руках обычная распечатка с иероглифами и страх того, что сейчас нам мило улыбнутся и скажут - "ребят, вы кто вообще?!" был вполне реален...
Но, о чудо современных технологий - кассир забивает номер нашей брони и вот на экране я вижу 2 скана наших паспортов! Фууу... через минуту ну нас на руках 2 совершенно стандартных ж/д билета Хуньчунь-Пекин!!
Немного томительного ожидания в холле и гипнотизирования доски с прибытием и убытием... вот он наш рейс - D22 верхняя строка!

Небольшая толкучка и мы в 6 вагоне скоростного экспресса, 2 места рядом, бегущая строка сообщает о скорости 250-300 км/ч и обещает весьма скорое прибытие в пункт назначения.

Немного местного слабоалкогольного и пенного - поболтали - поспали - поболтали - музыка - сон - подкасты - сон - фильм... Ооо! Горячая лапша за 3,5!! Снова музыка - сон.. уже темно и ехать не так интересно как днем, но мы сытые-довольные-уставшие выглядываем в темноте огни столицы...
Пока все по плану!))

На часах 22:36 и мы в Пекине!!
За окном ночь, на вокзале толпища сплошным потоком выносит нас на привокзальную площадь.

Сначала пошли ловить такси, как советуют во всех отчетах, но по пути увидели характерную светящуюся табличку - Пекинское метро! Решено - туда!
Купили на входе 2 транспортные карты (используют в т.ч. и для автобусов) и преспокойно доехали до указанной в Агоде станции нашего хостела - Xinjiekou.

А вот тут впервые нас подвела офф-лайн карта (City map to go) с расставленными заранее метками!
Она просто блин была не обновлена!! Что и заставило нас темной китайской ночью поплутать по известным пекинским хутунам-лабиринтам!
Это было нелегко.. не без помощи китайских братьев (очень любезных, се-се им!!) мы вышли ни нужную улочку и к радости своей наткнулись на наш Wada Hostel!

К счастью администратор еще не спит, оперативно заселил нас, взяв 100ю депозит и проводив в наш "номер"... Он конечно прямо скажем сильно разочаровал с первого взгляда, но нам реально было не до того! Больше суток в пути, мы быстро в душ и спать!

Подробнее о номере.. при выезде я разместила отзыв о нем на сайте Агоды, под названием "Ожидание-реальность"... вот он: "На фото уютные номера с нормальной ванной и унитазом - по факту мини-клеточки, в туалете не развернуться: унитаз азиатский (дырка в полу), душ прям над ним, дверь открывается внутрь - не развернуться! Номер сильно подуставший. ТВ не ловил ни один канал. Одно порадовало - расположение! От метро (2 станции на выбор) - метров 500! Ну и аутентик хутунов конечно впечатлил! Но за те же деньги (200 ю в сутки) выбирайте что-нибудь поприличнее!!" Так что выбор за вами!)))

ДЕНЬ 2

Проспали мы довольно долго, встать с постели нас заставил только голод - вперед на поиски еды!) На соседней улочке лапшичка: знакомый принцип - много людей = вкусно+дешево не подвел!

Сегодня по плану площадь Таньаньмэнь, императорский дворец и дядюшка Мао.
Доехали на метро, прошли к центральному входу с портретом великого кормчего, в надежде застать его на рабочем месте, а нет! Ну нет его там, ага.. портрет есть, а Мао нет... ищите в другом месте, товарищи...

Не отчаиваемся, гуляем по Запретному городу, то и дело простаивая в "пробках" из полчищ туристов (ну естественно, воскресенье же!)

Подустав от количества тургрупп с флажками и активными руководителями мы сбежали через дорогу в тихий и уютный парк рядом со зданием пекинской оперы. Вот где красота и покой)))

Отдохнули у искусственного озера, окружающего оперу...
Выгуляли Канверсы...

И пошли исследовать окрестности))
Справа от пекинской оперы нам попалась оживленная улица с кучей магазинчиков, кафе, KFC McD и свернув еще раз направо мы догуляли до Starbucks - как не зайти)) это уже стало традицией - покупать в каждом городе где есть эта знаменитая кофейня именную кружку!
Вот и заветный сувенирчик у меня, красиво запакован и будет выставлен на полочку к корейским (Сеул, Чеджу) и российским (Москва, Питер) друзьям))

По дороге разглядели ресторан пекинской утки - вот где чудо маркетинга - просто говорящая витрина! "Съешь меня!!!" говорили эти аппетитные подкопчено-золотистые уточки))

Мы поставили метку на карте, решив обязательно посетить это место в последний вечер и пошли искать выход на великую площадь.
Она была от нас совсем недалеко - немного назад в сторону Запретного города и через дорогу. На тур.карте Пекина мы нашли здание Мавзолея, но Мао, к сожалению, уже "отдыхал"... приходите завтра...

Поглазев на огромную площадь Тяньаньмэнь (по мне так не совсем площадь конечно), мы решили пообедать на знаменитой улице еды Ванфудзин.

По дороге к ней, мы заглядывали подряд во все магазины и вот что обнаружили интересное.. Wangfujing bookstore - это не просто книжный, это целый отдельный мирок..

Люди приходят сюда не столько чтобы купить книгу, а как в библиотеку - почитать..

Потрясающее зрелище! 6 этажей стоящих, сидящих, а также лежащих людей все возрастов!!)))
Мдааа.. мы уже давно не самая читающая нация, надо сказать...
Итак, идем дальше!))

Слева от букстора ныряем в проулочек - и, о чудо! мы на Ванфудзине, в королевстве экзотики и аутентика))

Чего тут только нет.. скорпионы, морские звезды, ползучие, летучие, жужжащие и т.п. всевозможных видов и блин.. совершенно не вызывающих аппетита))

Мы решили традиционно отведать мясного шашлычка, конечно острючего и оочень ароматного, но.. из свинины, баранины и курочки)))