Особенности китайских поездов
Доброго времени суток, гости мои)))
Продолжим собирать полезную информацию по подготовке к мегатуру))
В предыдущем посте я уже говорила, что в качестве основного средства передвижения мы выбрали поезда. В отличие от России, в Китае их несколько разновидностей. Давайте рассмотрим подробнее.
Поезда в Китае различаются в зависимости от:
- скорости движения;
- количества остановок в пути;
- уровня сервиса;
- чистоты и комфорта.
Естественно самые дорогие билеты будут на современные скоростные поезда.
1. Поезда типа «G» (高铁 - Gaotie)
это новейшие скоростные поезда. Средняя скорость 350 км/ч, остановок минимальное количество
2. Поезда типа «C» (城 - Cheng)
это высоко-скоростные поезда второго поколения, но скорость ниже, чем у предыдущих. Средняя скорость 300 км/ч.
3. Поезда типа «D»( 动 - Dong)
скоростные поезда первого поколения, средняя скорость - 252 км/ч.
4. Поезда типа «Z»( 直 - Zhi)
скоростные «безостановочные поезда» (по факту останавливается на нескольких крупных станциях). Максимальная скорость - 162 км/час.
5. Поезда типа «Т»( 特 - Te)
поезд-экспресс , максимальная скорость 140 км/час. Остановок немного, преимущественно на крупных станциях.
6. Поезда типа «К»( 快 - Kuai)
поезда с максимальной скоростью 122 км/час. Количество остановок больше, чем у вышеописанных.
Существуют также отдельные категории поездов, но они редко используются туристами:
N (内 - Nei) - такой же поезд, как и K, но работает в пределах одного региона. Количество остановок - еще больше, поэтому средняя скорость ниже.
L (临 - Lin) - временные поезда, которые работают только в пиковые сезоны, например, во время Китайского Нового Года.
A (按 - An) - временные поезда на заказ
Y (旅 - Lu) - туристические поезда
L (临 - Lin) - временные поезда, которые работают только в пиковые сезоны, например, во время Китайского Нового Года.
A (按 - An) - временные поезда на заказ
Y (旅 - Lu) - туристические поезда
Теперь разберемся с
многообразием мест в самих поездах.
Обычно они подразделяются на:
- мягкие спальные
- жесткие спальные
- мягкие сидячие
- жесткие сидячие
Мягкие спальные (Soft sleep)
Обычно они подразделяются на:
- мягкие спальные
- жесткие спальные
- мягкие сидячие
- жесткие сидячие
Мягкие спальные (Soft sleep)
Их бывает 2 вида –
с 2-мя и 4-мя спальными местами (эти наиболее распространены). В 4-х местных
верхние полки всегда дешевле нижних. Это самые дорогие типы мест в китайских
поездах. И если вы не уточнили тип вагона, то наиболее вероятно вам продадут
билет именно soft
sleep
Жесткие спальные (Hard sleep)
Аналог нашего
плацкарта, но полки расположены не в два, а в три этажа, соответственно самая
бюджетная – верхняя. В Китае этот тип мест считается наиболее опитмальным в
соотношении цена/качество. В новых
поездах в подобных вагонах есть даже розетки для мобильных и ноутбуков.
Мягкие сидячие (Soft seat)
Мягкие сидячие
Это очень удобные и
мягкие кресла (как в самолетах) расположены друг за другом, сам вагон вполне
комфортабельный, чистый. Оптимальный тип для поездки на средние расстояния (4-5
часов). Из минусов – высокая стоимость (почти столько же сколько и жесткие
лежачие) и их небольшое количество, т.е. билеты на такие места купить очень
сложно.
Жесткие сидячие (Hard seat)
Жесткие сидячие (Hard seat)
Это обычная
электричка, сиденья жесткие (но не лавки как в наших), не откидываются.
Находятся друг напротив друга (по 2-3 в ряду и между ними столик). Вагон особой
чистотой не отличается, сюда же могут продавать билеты «без места», т.е. в
ваших ногах будут ехать невезучие или бедные китайцы, там же есть и спать…
Удачи в путешествиях))
Комментарии
Отправить комментарий